Больше тысячи лет прошло с тех пор, как я вернулся оттуда, а я по-прежнему не всегда верю, что я здесь. Вот так закроешь глаза и видишь огонь, а потом туман, серую пелену... лед, вода плещет. И картины из прошлого в тумане. Прошлое - оно всегда так, рядом. Кажется, что однажды я закрою глаза, а когда снова открою, то вокруг снова будет туман, пустота, камни, лед, холодная вода и прошлое. Мне жаль... Нет, этого чувства, пожалуй, словами и не выразить. Да и какой смысл... теперь уже. Боль, кровь и война - это реальность, которая не меняется. Не спасти, не успеть, не избежать ошибок... проклятие - это навсегда. Почему я не ушел из Имладриса, когда еще мог?.. Почему остался?.. Сохранить этот новый дом... как же хочется его сохранить... Луч солнца в глаза, поймать взгляд - как точка опоры. Файро, друг. Прошлое - это прошлое. Смех, разговоры, как вкусно пахнет - что-то готовится... наверно, ужин к пиру... жизнь, это просто жизнь.
И так странно сидеть за этим столом. Знакомые лица. Прошлое и настоящее. Как будто не было всех этих лет. Элерондо... я рад, что ты жив. Хоть кто-то остался жив. "Не враги". "Маглор". "Он вас любил". И даже Файро не знает - где и жив ли... Прости, Кано... Не думать об этом.
Файро. Поймать взгляд, зацепиться за действительность. Улыбнуться. На пиру не сидят с таким мрачным лицом. На пиру пьют чудесное вино, поют и смеются. Ты права Вилинвэ, Первому дому лучше слова не давать...
Слово, слова... как же бывает трудно найти слова... И как часто они бессмысленны. Эрелис... Что сказать эльда, у которого погибла сестра. Что знаю? Что чувствую его боль? Это ничего не изменит. Они уходят. Всегда кто-нибудь уходит, а ты остаешься... смотришь и понимаешь свои ошибки только потом, когда уже ничего нельзя изменить. Я снова думаю не о том. Сейчас можно - защитить хотя бы этот дом. Элерондэ, Арвен, все те, кто живет в Имладрисе... те, кто стал для меня домом... Дунэдайн сражаются рядом с нами. Люди... они такие смелые и так много успевают за свою короткую жизнь. Хрупкие и сильные. Сколько же в вас огня и тепла...
Исильмо... спасибо тебе за доверие и за честь - помочь в защите твоего дома. Вы защищали наш. Заклинание растворяется в воздухе, создавая защитную магию... и теплое чувство в груди: какой-то из осколков становится чуть более цельным.
Небо, деревья качаются... какое высокое небо... Рука болит и ноги. Файро читает заклинания и дает лекарство. Остаться теперь без руки, да еще и без ног... однако у судьбы темное чувство юмора. Неважно. Но Файро не даст, я знаю, что не даст. Даже если совсем без сил останется. Нельзя, чтобы совсем без сил, а то опять слепым будет ходить, ненормальный... лучше уж я хромым, да и левая рука ничуть не хуже, потом долечу.
Сражаться и возвращаться домой... в этом мире действительно ничего не меняется...
Эрран хочет умереть... мальчишка и воин. Для Файро почти родной. И для меня, но я об этом не говорю, даже думать не хочу... давно устал от потерь. А вы и так уходите слишком быстро. Но я тебя понимаю. Пожалуй, я понимаю лучше многих других. Но сейчас еще не время. Нельзя уходить со сломненной волей. Я знаю, что это не конец. Пока путь туда для тебя закрыт. Мне жаль. Жестоко? Пожалуй... Но ты достаточно сильный, выдержишь. Файро говорит про Эстель. И ясно, что предложит Исильмо. Глядя на него, я понимаю, почему будущее - за Младшими детьми Эру.
Вот просит показать ему Валинор... Нет, пусть уж лучше Файро показывает. Что я могу показать?.. Тьму? Альквалондэ?.. Горящие корабли? Это уже не Валинор... А ведь у меня должно же быть и что-то хорошее... добрые воспоминания. Они и были... или нет. Почему-то именно они как сон. Осень Эндорэ засыпает дождем и опадающими листьями наше прошлое. "Ты любишь осень, почти как смертный..." Да, это странно, но я и правда люблю. И не хочу уходить. Несмотря ни на что. Может быть, теперь смысл в том, чтобы быть частью этого мира... сохранить то, что можно сохранить, и жить вместе с ним... я ему должен... как там, в тех стихах, что ты читал, побратим... tenn' ambar-metta.
Глючность с нарисованной Файро картой Химринга...
