Сегодня занесло на Хиетаниеменское кладбище. Изумительное место для прогулок - светлое, ухоженное, старый парк, вокруг море. Сами финны и туристы там с удовольствием гуляют.
Как многие старые кладбища, например римское Некатолическое (иностранное) кладбище на Тестаччо или парижское Пер-Лашез, Хиетаниеми (основано в 1829 году) - очень спокойное, умиротворенное и философское место, совсем не печальное в отличие от активно действующих кладбищ.
Если правильно помню, Григорий Чхартишвили ака Борис Акунин писал о чем-то подобном в своих "Кладбищенских историях". На старых кладбищах горе не чувствуется уже так остро, и они напоминают скорее своеобразные города со своими призрачными жителями и воспоминаниями о прошлом.
Вот такие прямые и ухоженные дорожки:

Продолжение под катом - [Читать дальше]
Аллеи и переулки:

И можно просто сидеть и наслаждаться пением птиц, как эта пожилая пара:

И действительно похоже на странный город со своей странной архитектурой:

И строительными или реставрационными работами:

И скульптурами:

Рядом с этим кладбищем я жила, когда первый раз приехала в Хельсинки как студент по обмену. Студенческое общежитие рядом с крематорием и кладбищем было, само собой, неизменным предметом шуток черного юмора. Хотя учитывая, что в Москве в универ я обычно ехала по маршруту: общежитие - больница Кащенко - кладбише - метро... было не привыкать.
По молодости, глупости и желанию острых ощущений мы студенты тогда, конечно, захотели посетить Хиетаниеменское кладбище ночью, благо было рядом. Но ночью оно оказалось совсем не страшное, а светлое (фонари) и такое же умиротворенное как днем.
Зато в кладбищенском парке обитает уйма всякой живности, которая привыкла, что посетители ее кормят. На стенде при входе висит предупреждение, чтобы народ смотрел под ноги и двигался остожно - дикие кролики роют повсюду норы и памятники могут быть неустойчивыми, а земля проваливаться.
Вот лентой обвязаны подрытые памятники:

А привыкшая получать паек живность, а именно белки и синицы (а также другие пернатые, но синицы самые наглые) чуть ли не в карманы лезут. Синицы вообще зависают перед самым лицом на расстоянии не больше 20 см.
Вот по порядку. Сначала белка:

Орехи? Где орехи?

А вот синица, которая секунду назад висела у меня прямо перед носом, быстро-быстро маша крыльями. А теперь так умильно смотрит, склонив головку.

А это другая, не менее наглая:

И еще какое-то пернатое симпатичного окраса и по сравнению с синицами - сама скромность:

И вечное спокойствие:

Стена, разграничивающая миры:

И море:
