Airenyérë Maitienáro Rusсafinnë (airenyere) wrote,
Airenyérë Maitienáro Rusсafinnë
airenyere

Серебряная глина и папоротники

Какие-то творческие выходные у меня - но творчество не новое. Ни на что новое (за одним исключением) меня в эти выходные не хватало - жутко устал после рабочей недели и частично субботы и, похоже, еще не отдохнул, а завтра уже снова... Но зато разобрал некоторые старые фотки - с рисунками и еще с прочим творчеством.

Прочее творчество - это металлическая глина, в моем случае серебряная. А всё потому что красивого из металла хочется, а мастерскую у себя дома организовать - мне не светит. Из-за финских правил общежития в многоэтажном и многоквартирном доме. За накуятельское отношение финские соседи спасибо не скажут. В итоге эта самая серебряная глина стала для меня тем, в чём можно хоть ночью упражняться, не устраивая всем побудку.

Под катом фотографии процесса изготовления подвески.

Сначала желаемое вылепляется и вырисовывается, вплоть до самых мелких деталей. В моем случае желаемым был папоротник на камне. Вот его я и пытаюсь изобразить с помощью глины, иглы и пинцета.





Изобразил, и даже камни (цирконии) посадил. Вокруг - творческий беспорядок.





Потом всё это надо сушить. И после сушки оно хрупкое. А по закону Мерфи я умудряюсь схватить решетку еще до того, как она остыла - и это дивное чувство, когда ты понимаешь, что вот решетка очень горячая, но бросить ее ты не можешь, потому что красота расколется...

Сушится - в обычной духовке, ага.





А вот это оно уже высохло.



Высохшее похоже на гипс и его надо полировать - очень осторожно, ибо хрупкое. И можно даже еще что-то подправить, но не особенно много.



А потом изделие обжигается. На обычной походной газовой горелке на балконе. Цирконии выдерживают обжиг вместе с серебром, но не над всеми камнями так издеваться можно.





Подвеска уже начинает быть похожа на то, что собственно и планировалось.





И полируется, полируется, полируется...





Ну и вот результат - изделие из серебра 925-й пробы :)



При всем несовершенстве изделия мне был очень приятен вопрос: настоящий ли это папоротник :) Нет, не настоящий. Ни один папоротник при изготовлении украшения не пострадал :) Это главное хорошее, а в остальном многое требует работы. И как лучше всего сделать, чтобы и естественно, и аккуратно... потому что обычную ювелирку не хочется, а хочется, чтобы было похоже на живое, вылитое в серебро...

Себе на заметку:
- после сушки полировать надо лучше, поскольку после обжига полировать уже намного сложнее,
- камни сажать надо аккуратнее - этому мне еще учиться и учиться,
- решетку не остывшую постараться раньше времени руками не хватать и инструменты под ногти не загонять (инструменты под ногти - это было с предыдущим творением).

Предыдущее и самое первое вот ниже (к нему описанным выше способом были изготовлены серебряные детали):


Tags: Мастерская, Тварьчество моё, Я так вижу
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments