Airenyérë Maitienáro Rusсafinnë (airenyere) wrote,
Airenyérë Maitienáro Rusсafinnë
airenyere

Четвертый день: пещеры и подземный ледник

Описание четвертого дня будет в двух частях, поскольку столько фоток, сколько мне хочется, запихивать в один пост просто неприлично. Увидено всего было много и красивого, поскольку на дорогу времени не ушло почти совсем.

Сегодня из Gosau мы переместились в Hallstatt, это близко, всего полчаса езды. После вчерашней жары в 30 градусов с дождями и грозой пришло похолодание +13. Почти безостановочно льет, туман и облака висят низко. Так что мы решили уйти от дождя под землю - снова в пещеры.

Пещеры Dachstein располагаются недалеко от Hallstatt, совсем недалеко, минут 15 ехать. И пещер этих там - десятки километров - все горы ими пронизаны. Мы сегодня планировали посетить и посетили систему Мамонтовых пещер и Ледяные пещеры - или подземный, вернее подгорный, ледник.

В системе Мамонтовых пещер исследовано около 70 километров, а сколько неисследовано... По словам гида, для того, чтобы обойти исследованную часть, нам потребовалось бы два с половиной месяца. К мамонтам пещеры не имеют никакого отношения, несмотря на название, а названы так из-за своих размеров: протяженности и высоты залов и коридоров.

Для того чтобы попасть в пещеры, надо было сначала подняться вот на эту гору:

Подъем на фуникулере. Пешком на это полдня бы ушло, тем более в такую погоду, как сейчас.

Ежики фуникулеры в тумане:

Вид ни озеро Hallstättersee с высоты полета фуникулера:

До пещеры от фуникулерной станции нужно было еще подниматься пешком и это было счастье, потому что пейзажи необыкновенной красоты, несмотря на туман и облака, которые приходилось чуть ли не руками разгребать:

Ну и вот, наконец, сами Мамонтовые пещеры:

Потолки не то что высокие, а очень высокие:

И еще там очень красивые стены:

Вот так эти пещеры исследуют:

Я сливаюсь с камнями:

Залы и коридоры:

Пещерное искусство: всего лишь изогнутая жестянка, но за счет игры света и теней на стене получается фигура:

Покинув Мамонтовые пещеры, мы пошли в Ледяные. По пути пейзажи были не хуже:

При входе в пещеру:

Алерон, мы тут обсуждали разноцветные залы и как они выглядят. Вот один из примеров :) Не иначе кто-то подслушал, что мне это увидеть хотелось :)

Залы тут тоже немаленькие и высота потолков приличная:

Даже более чем приличная:

А вот и лед начался:

В Ледяной пещере холодно, гид сказал, что до -10, но нам так не показалось сначала, несмотря на не особенно теплую и мокрую одежду. Наверно, потому, что шли быстро и надо было по лестницам подниматься.

Фигуры изо льда выглядят не менее завораживающе, чем фигуры из камня:

Вот эта штука, похожая не буду говорить на что, достигла уже в высоту 9 метров и продолжает расти, поскольку стекающая вода намерзает и намерзает:

Кстати, чтобы сделать залы безопасными для туристов, намерзающий на потолке лед, по словам экскурсовода, они состреливают, ага, из винтовки.

На берегу ледяного озера:

Ледяная река:

На фотке этого не видно из-за темноты, но на самом деле внизу там под галлереей головокружительная ледяная пропасть:

Вот так оно и намерзает, стекает сверху и намерзает:

При заходе в ледяную пещеру экскурсовод честно предупреждал, чтобы никто не отставал. Но поскольку мне закон не писан... Короче из-за моей страсти к фотографированию в конце мы увидели, как закрывается железная дверь и меркнет дневной свет. Нет, совсем он не померк, в широкие щели под дверью просачивался. Не считая того, что просачивалось, мы остались в темноте в пещерном холодильнике за железной дверью, которая захлопнулась за всей прочей группой.

Сначала мы подумали, что сейчас экскурсовод увидит, что кого-то недосчитался, и вернется за нами, но время шло, по всем параметрам он должен был уже вернуться, но он не возвращался. Мы обследовали дверь и выяснили, что открыть ее можно было только ключом. В итоге обнаружили, что при достаточном усилии можем вскрыть не саму дверь, а одну створку рядом, которая используется для вентиляции. Она закрывается автоматически, без замка. Створка посопротивлялась для приличия и к нашей радости открылась.

А за ней... обнаружилась решетка, пролезть через которую мы никак бы не смогли:

Вид за решеткой:

Мы еще пообследовали пространство рядом с дверью и нашли рубильник, включив в холодильнике свет, по крайней мере в ближайшей к двери секции, дальше от двери в пещере по-прежнему было темно. По здравом размышлении мы пришли к выводу, что к выходу должна подойти следующая группа. Примерно через час или больше. Сидеть час в холодильнике нам совсем не улыбалось, а потом венно осторожно заметил, что времени уже много и, возможно, наша группа была последней. В этот момент мы услышали с улицы разговоры, я вылез к решетке и увидел китайскую супружескую пару. Как и почему они туда забрели - понятия не имею. Они меня тоже увидели. Выражение офигения у них на лицах словами неописуемо. После объяснений, что мы тут заперты, глава китайского семейства клятвенно заверил, что они сообщат персоналу, что мы тут. Потом уже мы поняли, что вход, где персонал, и выход - на разной высоте и между ними некоторое расстояние.

Венно отнесся почему-то скептически к тому, что о нас сообщат, сказал, что скорей всего меня не поняли или что-нибудь перепутают. Поскольку сидеть или стоять было скучно и холодно, я снова занялся обследованием окрестностей, вдохновившись идеей, что не может такого быть, чтобы дверь нельзя было открыть - должен быть или какой-то механизм или что-то. Ну не зря мы недавно на корпоративе играли в выбиралово из запертой комнаты exit game. И... удача сопутствует тем, кто не сидит на пятой точке ровно - в темном углу на стене на крючочке скромно обнаружился ключ, который да, подошел с дверному замку. Открыв дверь, ключ мы повесили обратно, вентиляцию прикрыли, свет погасили и радостные пошли вниз. Через несколько метров встретили запыхавшегося экскурсовода, который уставился на нас как на чудо чудное и первым его вопросом был "Как вы оттуда выбрались?". "У вас там запасной ключ есть", - ответили мы. Судя по выражению лица экскурсовода, он про этот ключ не знал.

И кто после этого скажет, что мы не умеем приключаться? Ну ладно-ладно, это я умею. И вообще они меня сами находят :) И я же ключ нашел и с китайцами объяснился. Это я так перед венно оправдывался :) Правда, без венно мне было никак вентиляционную дверь не открыть.

Выход из пещеры, вид снизу:

Еще сколько-то туманных красивостей:

В этом гроте мы самый сильный ливень пережидали:

И спуск на фуникулере:

К вечеру вообще всё заволокло:

Tags: Австрия, Арда - Природа, Где был - что видел, Горы, Камни, Приключаемся, Странническо-бродяжье, Я так вижу